Адаптивное поведение это в психологии

Адаптивное поведение это в психологии

Адаптивное поведение относится к поведению , которое позволяет человеку ( как правило , используются в контексте детей) , чтобы получить вместе в своей среде с большим успехом и наименее конфликтом с другими. Это термин , используемый в области психологии и специального образования. Адаптивное поведение относится к каждодневным навыкам и задачам , которые средний человек способен закончить, подобно термин жизненных навыков .

Неконструктивные или деструктивные социальные или личные поведения иногда могут быть использованы для достижения конструктивного результата. Например, постоянные повторяющиеся действия могут быть переориентированы на то , что создает или строит что — то. Другими словами, поведение может быть адаптирована к чему — то еще.

В противоположность этому , неадекватные поведение представляет собой тип поведения , который часто используется , чтобы уменьшить беспокойство свое, но результат дисфункциональной и непроизводственные. Например, избегать ситуаций , потому что у вас есть нереалистичные страхи могут первоначально уменьшить вашу тревогу, но это не является продуктивным в облегчении фактической проблемы в долгосрочной перспективе. Дезадаптивное поведение часто используются как показатель ненормальности или психического расстройства , поскольку его оценка относительно свободна от субъективности . Тем не менее, многие модели поведение считаются нравственным может быть неадекватным, например, инакомыслием или абстиненции .

Адаптивное поведение отражает социальную и практическую компетентность индивидуума для удовлетворения потребностей повседневной жизни. шаблоны поведения меняется на протяжении развития человека, в различных условиях жизни и социальных конструктов, изменения личных ценностей и ожиданий других. Это важно для оценки адаптивного поведения, с тем чтобы определить, насколько хорошо отдельные функции в повседневной жизни: профессионально, социально и педагогически.

содержание

  • 1 Примеры
  • 2 проблемы Основных
  • 3 Адаптивные модели поведения в сфере образования
  • 4 Специальные навыки
  • 5 Адаптивные навыки
    • 5.1 Изучение адаптивных навыков
  • 6 Теория Practopoietic
  • 7 Смотрите также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Примеры

  • Ребенок , родившийся с церебральным параличом, скорее всего , имеет форму гемипареза или гемиплегии (ослабление или потеря использования одной стороны тела). Для того , чтобы адаптироваться к своей среде, ребенок может использовать эти конечности в качестве помощников, а в некоторых случаях даже адаптировать использование их рта и зубов в качестве инструмента , используемого для более , чем просто едим или разговор.
  • Разочарование из -за отсутствия способности к вербализации собственных потребностей может привести к истерикам. Кроме того, это может привести к использованию знаков или язык жестов , чтобы общаться свои желания. Один вопрос , который имеет отношение к этой статье ABA терапия . «Applied означает , что меры направлены на достижение социально значимых целей, помогая людям быть более успешным в естественных условиях , таких как дома, школы и общины. Поведенческие означает , что ABA фокусируется на том, что говорят или делают, а не интерпретации или предположений о поведении людей . и аналитический означает , что оценки используются для определения взаимосвязи между поведением и аспектами окружающей среды (например, визг происходит чаще , когда Джонни получает сложную задачу и позволяет ему отсрочить или избежать этой деятельности) , прежде чем приступить к вмешательству «.

Основные проблемы

Ограничения навыков самопомощи и социальных отношений, а также поведенческие эксцессы общие характеристики лиц с психическими расстройствами. Лица, страдающие психическими расстройствами, которые требуют развернутого опоры часто преподаются базовые навыки самостоятельного ухода, такие как одевание, еда и гигиены. Прямые инструкции и экологические опоры, такие как добавленные подсказки и упрощенные процедуры необходимы для обеспечения того, чтобы дефицит в этих адаптивных областях не приходит серьезно ограничить свое качество жизни.

Большинство детей с легкими формами психической инвалидности научиться заботиться о своих основных потребностях, но они часто требуют обучений навыков самоконтроля для достижения уровня производительности , необходимой для последующего самостоятельного проживания . Создание и поддержание дружеских и личные отношения , присутствующие значительные проблемы для многих людей с психическими расстройствами. Ограниченные когнитивные навыки обработки, развитие бедных языка и необычные или неадекватные формы поведения могут серьезно помешать взаимодействовать с другими людьми. Обучение студентов с ограниченными умственными способностями соответствующими социальными и межличностными навыками является одной из наиболее важных функций специального образования. Студенты с психическими расстройствами чаще демонстрируют проблемы с поведением , чем дети без инвалидности. Некоторые из поведения , наблюдаемых студентов с ограниченными умственными трудности , принимающие критику, ограниченный самоконтроль и несоответствующие поведения. Чем больше тяжести психических расстройств, как правило , чем выше частота поведенческих проблем.

Адаптивные модели поведения в сфере образования

В образовании, адаптивное поведение определяется как то , что (1) удовлетворяет потребности сообщества заинтересованных сторон (родителей, учителей, сверстников, а позже работодателей) и (2) удовлетворяет потребности обучающегося, в настоящее время и в будущем . В частности, эти модели поведение включает в себя такие вещи , как эффективная речь, самопомощь, используя деньги, приготовление пищи и чтение, например.

Обучение адаптивного поведения является ключевым компонентом любой образовательной программы, но это критически важно для детей с особыми потребностями. Департамент образования США выделил миллиарды долларов ($ 12,3 млрд в 2008 году) для программ специального образования , направленных на улучшение образования и ранние результатов вмешательства для детей с ограниченными возможностями. В 2001 году Национальный исследовательский совет США опубликовал всеобъемлющий обзор мероприятий для детей и взрослых с диагнозом аутизм . В обзоре отмечается , что меры , основанные на прикладном анализе поведения были эффективны с этими группами.

Читайте также:  Диета от прыщей отзывы

Адаптивное поведение включает в себя социальную ответственность и независимое выполнение повседневной деятельности. Однако конкретные действия и навыки, необходимые могут отличаться от установки к установке. Когда студент собирается в школу, школа и академические навыки являются адаптивными. Тем не менее, некоторые из тех же навыков, могут быть бесполезными или неадекватными через настройку работы, поэтому переход между школой и работой требует тщательного внимания.

Специальные навыки

Адаптивное поведение включает в соответствующем возрасту поведения необходимо для людей , чтобы жить самостоятельно и безопасно и надлежащим образом функционировать в повседневной жизни. Адаптивные модели поведение включает в себя жизненные навыки , такие как уход, одевание, безопасность, обработки пищевых продуктов, работая, управление деньгами, уборка, делая друг, социальных навыки, а также личную ответственность , ожидаемой от их возраста и социальной группы . Конкретные навыки включают в себя:

  • навыки доступа сообщества
  1. Автобус едет (Неф и др. 1978)
  2. Независимая ходьба (Gruber и др. 1979)
  3. Монета суммирования (Лоу и Cuvo, 1976; Miller и др., 1977)
  4. Заказ еды в ресторане (Haring 1987)
  5. Торговый автомат использование (Спраг и Хорнер, 1984)
  6. Питание в общественных местах (ван ден Pol с соавт. 1981)
  7. Безопасность пешеходов (Страница др., 1976)
  • Доступ Peer и удержание
  1. навыки выбора одежды (Наттер и Reid, 1978)
  2. Соответствующие модели поведения приема пищи (McGrath и др 2004;. О’Брайен и др 1972;. Вильсон и др 1984.)
  3. Игрушка игровые навыки (Häring 1985) и игривая деятельности (Lifter и др., 1993)
  4. Гигиена полости рта и чистка зубов (Синг и др, 1982;. & Хорнер Keilitz, 1975)
  5. Футбол игра (Луибен и др. 1986)

Адаптивные модели поведение считается изменяться в связи с культурой и окружающей среды людей. Профессора должны вникать студент технических и навыки понимания, чтобы оценить, как адаптивные их поведение.

  • Барьеры для доступа к сверстникам и общинам
  1. Суточный бруксизм (Блаунт и др. , 1982)
  2. Управление жевания и рвота (Kholenberg, 1970;. Раст и др 1981)
  3. Pica (Mace и Knight, 1986)

Адаптивные навыки

Каждый человек должен научиться набором навыков, что благоприятно для окружающей среды и общин, в которых они живут. Адаптивные навыки ступеньки в направлении доступа и получение выгод от местных или отдаленных районов. Это означает, что в городских условиях, чтобы пойти в кино, ребенок должен научиться перемещаться по городу или сесть на автобус, читать расписание фильмов, и платить за фильм. Адаптивные навыки позволяют для безопасного исследования, поскольку они обеспечивают обучающийся с повышенным осознанием его / ее окружения и изменений в контексте, которые требуют новых адаптивных ответов для удовлетворения потребностей и опасности этого нового контекста. Адаптивные навыки могут генерировать больше возможностей для вовлечения в значимых социальных взаимодействиях и принятии. Адаптивные навыки социально приемлемые и желательные в любом возрасте и независимо от пола (за исключением гендерных конкретной биологических различий, таких как менструальные навыки по уходу и т.д.)

Изучение адаптивных навыков

Адаптивные навыки охватывают целый ряд повседневных ситуаций , и они , как правило , начинают с анализа поставленной задачи . Анализ задач покажет все шаги , необходимые для выполнения этой задачи в естественной среде. Использование аналитических процедур поведения было документально подтверждено, с детьми, подростками и взрослыми, под руководством аналитиков поведения и контролируемых поведенческих техники. Список приложений , имеет широкий охват и она находится в непрерывном расширении , как дополнительные исследования проводят в прикладном анализе поведения (см Журнала прикладного анализа поведения , анализ речевого поведения ).

Practopoietic теория

Согласно practopoietic теории, создание адаптивного поведения включает в себя специальное, poietic взаимодействия между различными уровнями организации системы. Эти взаимодействия описываются на основе кибернетической теории , в частности, хороший регулятор теоремы. В practopoietic систем, более низкие уровни организации определяют свойства более высоких уровней организации, но не наоборот. Это гарантирует , что более низкие уровни организации (например, гены) всегда обладают кибернетически более общих знаний , чем на более высоких уровнях организации-знаний на более высоком уровне , являющейся частным случаем знаний на более низком уровне. На самом высоком уровне организации лежит явное поведение. Когнитивные операции лежали в средней части этой иерархии, выше и ниже генов поведения. Для поведения , чтобы быть адаптивными, необходимы по меньшей мере три адаптивных траверсы.

Неадаптивное поведение — это то, что вы делаете, и это может помешать вам приспособиться к ситуации. Часто наблюдаемые у людей с социальным тревожным расстройством (SAD), неадаптивное поведение используется, чтобы попытаться уменьшить беспокойство и страх в данный момент. Вы можете непреднамеренно развить эти привычки, чтобы справляться с социальными ситуациями и ситуациями с производительностью, потому что создается впечатление, что они помогают вам справиться с беспокойством.

Читайте также:  Диета при повышенном холестерине и гемоглобине

К сожалению, однако, они могут усугубить ваше беспокойство, потому что они мешают вам делать вещи, которые на самом деле адаптивны. Кроме того, они могут усилить проблему с социальной тревогой, которую вы пытаетесь улучшить.

Общие неадаптивные поведения

Неадаптивное поведение может варьироваться от пассивного общения до токсикомании. Ниже приведен список некоторых вещей, которые вы можете предпринять, чтобы справиться с тревогой в ситуациях, хотя и не в полезной форме:

1. Пассивное общение

Поскольку вы предпочитаете избегать конфронтации, вы можете минимизировать свои чувства или не обсуждать вещи, которые вас беспокоят.

Это может ухудшить ваше социальное беспокойство, потому что, не сообщая о своих чувствах, ваши потребности могут остаться без внимания. Таким образом, пассивное общение усиливает социальную тревогу, позволяя вам игнорировать свои мысли и чувства.

2. Избегание

Если у вас есть социальное беспокойство, вы можете попытаться избавиться от нервозности, избегая вызывающих ситуаций, таких как:

  • отказ от публичной речи
  • отклонение приглашений на мероприятия
  • отказ от обязательств в последнюю минуту
  • не посещать занятия, связанные с публичными выступлениями
  • есть один или ограничивать то, что вы едите перед другими
  • не задавая вопросов в классе
  • отказ от продвижения по службе на работе

Хотя избегание таких ситуаций может помешать вам испытывать беспокойство в данный момент, регулярное избегание их может ухудшить социальную тревогу следующими способами:

  • ограничивая ваш круг общения
  • заставляя вас чувствовать себя более одиноким
  • способствуя низкой самооценке, связанной с отсутствием у вас социальных способностей и навыков
  • ограничение продвижения в вашей карьере
  • влияет на ваши оценки
  • наложение ограничений на то, куда вы идете и чем занимаетесь

Вы также можете участвовать в так называемом «частичном избегании», когда вы занимаетесь небольшими привычками, находясь рядом с другими людьми, которых вы считаете «защищающими». Это может включать следующее:

  • говоря очень тихо
  • избегая зрительного контакта
  • скрестив руки или возясь с предметом
  • стоит далеко от людей
  • не говоря
  • твердо держать тело

Участие в частичном избегании мешает вам полностью присутствовать и вовлекаться в момент, который держит вас на расстоянии от других людей. То, что вы думаете, держит вас в безопасности, на самом деле держит вас в замкнутом круге тревоги.

3. Гнев

Некоторые люди с социальной тревогой могут разозлиться. Они могут быть разочарованы собой или расстроены из-за того, что заставляют их участвовать в социальных ситуациях или игнорируют их потребности. Эти чувства могут накапливаться и, наконец, выражаться как гнев.

Вы можете нездоровым образом излить свой гнев или наброситься на близких, что впоследствии заставляет вас чувствовать себя виноватым и фактически ухудшает вашу социальную тревогу. Хотя не все с социальной тревогой будут чувствовать гнев, для тех, кто это делает, это может быть серьезной проблемой.

4. Злоупотребление психоактивными веществами

Если вы живете с социальной тревогой и должны делать что-то, что вас пугает, например, делать презентацию на работе, у вас может возникнуть соблазн лечить свою тревогу алкоголем или наркотиками, чтобы успокоить нервы.

Люди с тревожными расстройствами в три раза чаще злоупотребляют алкоголем или медикаментами, чем другие люди. Хотя использование этих веществ может дать вам некоторое облегчение, оно недолговечно и может быть очень вредным. Это может стать опорой, на которую вы должны положиться, повышая потенциал зависимости.

Устранение неадаптивного поведения

Вместо того, чтобы использовать неадаптивное поведение, медицинские работники подчеркивают важность развития адаптивного поведения.

Адаптивное поведение — это действия, которые позволяют вам изменить свою реакцию, чтобы сделать ситуацию более позитивной.

Такое поведение имеет важное значение для успешного управления требованиями повседневной жизни и взаимодействия с другими. Они могут включать в себя следующее:

  • Социальные навыки: это может включать в себя такие вещи, как навыки общения и как завести новых друзей. Развитие социальных навыков поможет вам справиться с социальными взаимодействиями, несмотря на чувство беспокойства.
  • Персональная ответственность. Взятие на себя личной ответственности означает отсутствие необходимости полагаться на других, чтобы поддержать вас без необходимости. Это может включать в себя разработку повседневной повседневной жизни, позволяющей сохранить занятость и вести домашнее хозяйство, несмотря на ваше беспокойство.
  • Навыки публичных выступлений: если публичное выступление является для вас особой проблемой, адаптивные навыки могут включать в себя посещение занятия для преодоления страха перед сценой и развития навыков публичного выступления.
  • Эмоциональное регулирование: изучение того, как регулировать эмоции, когда они подавляют вас, является необходимым шагом к развитию адаптивных навыков для управления социальной тревожностью.
Читайте также:  Аттестационные работы медсестер на высшую категорию 2015 года

У многих людей с социальной тревогой отсутствует подходящее адаптивное поведение; однако это не означает, что невозможно остановить неадаптивные действия.

Работа с терапевтом, который специализируется на социальном тревожном расстройстве, может помочь вам определить ваше неадекватное поведение и триггеры, а затем разработать стратегию для решения этих проблем.

Слово от Verywell

Если вы обнаружите, что неадекватное поведение влияет на вашу способность преодолевать социальное тревожное расстройство, может быть полезно встретиться с вашим семейным врачом или психиатром для обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы не получали лечения от SAD, когнитивно-поведенческая терапия (CBT) или лекарственные препараты являются двумя научно обоснованными формами терапии, которые могут оказаться полезными для вас.

Слово «девиантный» произошло от англ. deviation – «отклонение». Девиантное поведение – это отклоняющееся от социальной нормы поведение, то есть система поступков и таких действий человека, которые не соответствуют сложившимся в обществе моральным, этическим и правовым нормам.

Примерами девиантного поведения являются алкоголизм, воровство и другие преступления, а также проституция, агрессивность, суицид и т.п. Особую важность представляет тот факт, что формы девиантного поведения взаимосвязаны: отклонение от социальной нормы в одной социальной области увеличивает вероятность отклонения поведения в другой.

Исследователи выделяют два уровня девиантного поведения:
1. Докриминогенный (нарушения правил поведения в обществе и моральных норм, разрушающие психику, но не являющиеся уголовно-наказуемыми);
2. Криминогенный (уголовно-наказуемые действия).

Почему девиантное поведение нежелательно для личности?

• Девиантное поведение приводит к дезадаптации (с подобным поведением трудно приспособиться к нормальной жизни в обществе), и обычно его результатом является наказание и изоляция.

• Такое поведение вызывает негативную оценку окружающих

• и приводит к ухудшению отношений с близкими людьми.

• Оно деструктивно – наносит реальный ущерб личности.

Причиной девиантного поведения чаще всего становятся низкий уровень интеллекта, неблагоприятная социальная среда, неправильное воспитание, приводящее к формированию личности, склонной к девиации, опыт ранних антисоциальных и осуждаемых обществом поступков (в т.ч. обман, присвоение чужих вещей, школьные прогулы и т.п.). У детей и подростков отклоняющееся поведение нередко связано с протестом против кажущейся несправедливости взрослых и является средством самоутверждения.

Некоторые подходы к изучению отклоняющегося поведения

В настоящее время существует несколько различных подходов к изучению девиантного поведения.

Эмиль Дюркгейм – французский социолог и философ – считается одним из основоположников современной девиантологии (науки, изучающей девиантное поведение). Он полагал, что вероятность проявления девиации возрастает в условиях, когда ослабевает нормативный контроль. К таким ситуациям относятся, например, резкие изменения в обществе, внутригрупповые и межгрупповые конфликты, стресс и т.п.

Согласно теории аномии, основателем которой является Роберт Мертон, девиантное поведение растет, когда социально одобряемые средства достижения общей цели доступны не всем. И тогда становятся «все средства хороши» – человеку ведь надо жить, удовлетворять свои потребности и реализовать цели.

Концепция социализации строится на утверждении, что девиантное поведение больше всего проявляется в той среде, где предпосылки такого поведения (аморальность, насилие, агрессивность и т.п.) считаются нормальными.

Также в 1960-х гг. была популярна концепция стигматизации, согласно которой девиантное поведение – следствие негативной оценки общества, наклеивания на человека ярлыка какой-либо девиации («алкоголик», «лжец», «тунеядец» и т.п.) и стремления в связи с этим его изолировать, наказать или вылечить. Такие ярлыки превращаются в самореализующиеся пророчества и провоцируют асоциальные действия.

Профилактика девиантного поведения

Среди средств, которые могут обеспечить необходимую профилактику возникновения девиантного поведения, можно перечислить следующие:

• Информирование человека об опасных и разрушающих формах поведения и их последствиях. Многие подростки и даже взрослые не до конца понимают результат своих действий.

• Правильное воспитание, в ходе которого складываются доверительные взаимоотношения между ребенком и родителями, мирно разрешаются конфликты и споры, появляется возможность обсудить и разрешить поведенческие проблемы, потенциально влияющие на возникновение девиантного поведения

• Обучение личности навыкам контроля за своим поведением. Это очень важно потому, что причиной проблемы является низкий уровень сознательного контроля своих действий. Навыки контроля позволяют сохранять сознательность даже в трудных и стрессовых для личности ситуациях.

• Профилактические меры со стороны государства. Зачастую люди не знают законодательных норм и не подозревают, что их действия могут квалифицироваться как преступные. Государству доступны самые разные меры по профилактике девиантности, в числа которых – обучение школьников и студентов основам законодательства.

Для диагностики девиантности своего поведения нередко бывает достаточным задать самому себе два вопроса:

1. Нарушаю ли я сейчас какой-то закон?

2. Делаю ли я кому-то плохо своим поступком?

Ссылка на основную публикацию
Адамово яблоко лечение суставов рецепт настойки
Настойка «Адамово яблоко» - это лечебное средство, приготовленное на основе спирта и плода маклюрового дерева, которое также может встречаться под...
Авексима препараты
Клинико-фармакологическая группа Действующие вещества Форма выпуска, состав и упаковка ◊ Таблетки белого или белого со слабым желтым оттенком цвета, плоскоцилиндрические,...
Авеола что это
Медицинские термины . 2000 . Аргирия (Argyria) Арибофлавиноз (Ariboflavinosis) Смотреть что такое "Ареола (Areola)" в других словарях: АРЕОЛА — (лат....
Адамово яблоко съедобное или нет
Вы когда-нибудь слышали о адамовых яблоках? Что вы думаете о его преимуществах? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях! Маклюра съедобная...
Adblock detector