Бакардия страна википедия

Бакардия страна википедия

6 декабря в 20:10 на телеканале «МИР» выходит всеми любимый фильм «Приключения принца Флоризеля». Картина режиссера Евгения Татарского была впервые показана в 1981 году – всего через год после выхода на экраны знаменитых «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Но несмотря на огромную популярность фильмов о британском сыщике, история загадочного принца из вымышленной страны Бакардии до сих пор составляет достойную конкуренцию всем советским кинодетективам.

Эта история началась в конце 1970-х с игры в шахматы. Режиссер Евгений Татарский заглянул на Ленфильм, чтобы сыграть партию со знакомым редактором. Увидел на столе сценарий, открыл первую страницу и… не смог оторваться. Он решил во что бы то ни стало снять фильм о приключениях предприимчивого принца-авантюриста, который, устав от балов и светских приемов, ищет спасения от скуки в раскрытии опасных преступлений.

Татарскому понравился нетривиальная задумка сценариста (Эдгара Дубровского): с одной стороны, по форме это был чисто английский детектив, но юмор, обилие фарса и общая подача сюжета превращали историю в какой-то невообразимый водевиль. Татарский тут же включил фантазию и придумал пародию на строгий английский жанр.

Для зрителя эта картина стала своего рода отдушиной: она уносила советского человека из обыденной реальности в прекрасную, неведомую страну, которая воплощала его мечты о лучшей жизни.

Но немногие знают, каких трудов стоило создать это легкое приключенческое кино. О самых интересных моментах съемок, оставшихся за кадром – рассказываем в нашем материале.

Страна, которой не было

Как многие помнят, в фильме Татарского Флоризель – правитель загадочной страны Бакардии. Однако на карте вы такой страны не найдете. Да и у английского писателя Роберта Стивенсона, чьи повести легли в основу фильма, принц живет в Богемии – вполне реальном королевстве в Центральной Европе, которое существовало на исторической части территории современной Чехии. В Бакардию же принц Флоризель переселился стараниями режиссера и сценариста. Зачем нужна была эта путаница? Причины были сугубо политическими.

«Евгений Маркович [Татарский] был хорошо образованным человеком и знал, где находится Богемия. А Богемия находилась в дружественной социалистической Чехословакии. Бакардия – это была игра во время и игра в неведомую страну», – объясняет киновед, сценарист Ирина Павлова.

Фото: Кадр из фильма «Приключения принца Флоризеля»

Дело в том, что почти все главные герои картины – представители богемы, а многие к тому же отъявленные преступники. Безусловно, такие ассоциации с братской страной соцлагеря в советском кино были ни к чему.

Устав от государственных забот, принц Флоризель приезжает в Лондон, который тоже мало похож на столицу Великобритании.

«Это какой-то условный буржуазный мир – иронический, эксцентричный, где живет сборище странных, забавных персонажей», – рассказывает историк кино Александр Шпагин.

Невыносимый Даль и горе костюмера

Немного фантастический сюжет фильма почти сразу же превращается в детектив. Путешествуя по городу со своим другом, полковником Джеральдином, Флоризель знакомится с художником Перкинсом, который приводит героев в некий «Клуб самоубийц». Принц движим идеей раскрыть тайну зловещего клуба и вывести на чистую воду его председателя.

Флоризель – поистине великий детектив, этакий Шерлок Холмс, который ко всему прочему обладает возможностями титулованной особы. К его услугам всегда любые деньги и армия помощников, готовых выполнить любое поручение по мановению руки. Для этой роли режиссеру был необходим настоящий аристократ. Его он почти сразу нашел в лице Олега Даля.

«Как-то сидели с Олегом, и я посмотрел на его руки. Какие у него были аристократические пальцы – длинные, тонкие! И вообще, он был – принц», – вспоминает режиссер картины Евгений Татарский.

С Олегом Далем тогда мечтали работать многие, но он многим отказывал, и причины отказов никак не объяснял. А те режиссеры, с которым он соглашался сотрудничать, тоже часто были не рады: за актером закрепилась слава капризного скандалиста.

Татарскому повезло: прочитав сценарий про Флоризеля, Даль тут же подтвердил свое участие в фильме. История ему очень понравилась. Но почти сразу он попытался выдвинуть режиссеру свои условия: попросил взять на роль Джеральдина своего друга – актера Юрия Богатырева. Однако Татарский, уже видевший в роли соратника принца другого артиста, Игоря Дмитриева, не пошел на уступки, и Далю пришлось подчиниться.

Читайте также:  Горло щиплет и першит

Фото: Кадр из фильма «Приключения принца Флоризеля»

Неприятности начались в первый же день съемок. Режиссеру позвонили с площадки: «Срочно приезжай, Даль скандалит!». Гнев Даля обрушился на художника по костюмам. Наряд, который ему предложили для роли, актеру категорически не понравился. Справедливости ради стоит отметить, что костюм и вправду сидел на артисте плохо: спереди приходилось прикалывать булавку, сзади наряд горбился, да и «пряжка» принца не устроила. Это ли Флоризель, о котором говорят, что он самый элегантный человек в Европе?

К счастью, художник-постановщик «Ленфильма», до этого много работавшая с Далем, помогла подобрать другую одежду, которая пришлась актеру по душе. Когда фильм вышел, стало очевидно: потрепанные нервы съемочной группы режиссера стоили того. Флоризель в исполнении Олега Даля получился утонченно-реалистичным и в то же время сказочно-невероятным.

Предательский загар Полищук

Роль обольстительной мадемуазель Жаннет режиссер на свой страх и риск отдал актрисе Любови Полищук. Зрители ее тогда знали плохо, а в верхах молодую актрису откровенно недолюбливали.

«На нее шипели и на «Ленфильме», и в «Гостелерадио»: «Нос уткой, 42-й размер ноги! Где ты таких красавиц видел?» – так говорили Татарскому, узнав о его выборе, вспоминает Ирина Павлова.

Но режиссера в Полищук привлекли отнюдь не ее внешние данные, а «женское начало». «Она не такая красивая, как могла бы быть. Предположим, большой нос, губы, руки – все в отдельности [не привлекало]. Но все вместе – замечательно», – признается Евгений Татарский.

Фото: Кадр из фильма «Приключения принца Флоризеля»

С Любовью Полищук на съемках произошел забавный конфуз. Картину о принце Флоризеле снимали в нескольких городах: в Ленинграде, Каунасе, Сочи. Погода в Сочи тем летом стояла прекрасная. Полищук ходила купаться каждый день в 6 часов утра, до начала смены. А когда работа в Сочи закончилась и группа собралась в Ленинград, актриса захотела подольше задержаться на море. Она упросила режиссера дать ей отпуск. Татарский согласился, но предупредил: «Никакого загара!». Жаннет должна была сохранить свою аристократическую бледность. В Ленинград Полищук приехала, как и обещала, с лицом, не тронутым южным загаром. Но о том, что костюмеры готовят ей для работы новое платье с глубоким декольте, актриса не знала.

Проблему пришлось быстро решать. В итоге гример был вынужден каждый день обрабатывать грудь актрисы специальным осветляющим составом. Зрители ничего не заметили, и красавица Жаннет продолжила покорять всех своей белоснежной кожей.

«Слабый» добряк-Банионис

Подобрав исполнителей главных ролей, Татарский надеялся поскорее утвердить актерский состав и начать съемки. Но когда он привез пробы с артистами в Госкино, оказалось, что судьба его фильма висит на волоске.

«Мне сказали: «Не надо Даля, у него глаза пустые», – вспоминает Татарский. – Сказать такое про Олега – это кощунство! «Не надо Дмитриева – надоел уже. И Полищук не надо – сняли один раз, и хватит». Я ее снял первым в картине «Золотая мина». Тогда я сделал глаза вареного судака и сказал: «Ну, раз так, снимайте сами».

Будь на месте Татарского другой режиссер, его бы просто сняли с картины за такие слова. Но Евгений Маркович был у руководства на особом счету. Его короткометражный фильм «Пожар во флигеле» в 1978 году принес объединению Гран-при фестиваля телевизионных фильмов в Мюнхене. Это был первый приз советского телевидения на Западе. Поэтому Татарскому пошли на встречу – разрешили снимать всех, кого он выбрал, включая Даля.

Еще одним ключевым персонажем был герой Донатаса Баниониса – «Клетчатый», он же Ник Николс, он же загадочный председатель «Клуба самоубийц». Бесспорно, это та фигура, без которой бы вся эта история была невозможна. Роль характерного злодея – всегда лакомый кусочек для любого артиста, но Донатас Банионис поначалу совсем не рвался сниматься в «Приключениях принца Флоризеля». Причиной тому отчасти был все тот же несносный Олег Даль. До этого они с Банионисом уже пересекались на съемочной площадке.

Читайте также:  Анатомия человека жкт фото

Фото: Кадр из фильма «Приключения принца Флоризеля»

В 1970 году на экраны вышел фильм Григория Козинцева «Король Лир», в котором Даль сыграл шута, а Банионис – герцога Олбенского. Тогда Даль бросил в сторону Баниониса: «Слабый актер». Но зрители с этим были не согласны: Баниониса в Советском Союзе очень любили.

Евгений Татарский также помнил об успехе Баниониса в роли благородного разведчика, которого тот сыграл в фильме «Мертвый сезон». Режиссер не побоялся доверить актеру роль отъявленного подлеца. Сам же Банионис вспоминал, что предложение режиссера для него стало неожиданностью: он больше привык играть больше положительных героев. Но в итоге актер прекрасно справился с ролью, и даже Даль признал его талант – после нескольких съемочных дней состоялось их примирение.

Слишком «не советский» фильм

В образе Флоризеля, как и во всем фильме в целом, время от времени проскакивали намеки на тоталитарную советскую власть. Мало того, что главный герой – принц, так еще и постоянно слышатся фразы вроде «Государство – это я» (прозвучала она, кстати, из уст попугая Флоризеля). Художественный совет «Ленфильма» ленту раскритиковал, а в Госкино принимать ее вообще отказались. Кроме того, чиновников возмутило название фильма. Изначально картина называлась «Клуб самоубийц, или Приключения одной титулованной особы». Ясное дело, в Советском Союзе ни о каких титулованных особах, а уж тем более самоубийствах и речи быть не могло. Режиссер уступил: фильм переименовали в нейтральное «Приключения принца Флоризеля».

Но оставалась проблема с принцем: его образ казался руководству слишком положительным. В итоге фильм почти год пылился на полке со следующей формулировкой: «Картина не может быть показана публично в связи с тем, что в образе принца Флоризеля артист Даль смакует монархические традиции». Тогда знакомый посоветовал режиссеру добавить в фильм закадровый текст, чтобы развенчать образ Флоризеля.

Однажды Татарский услышал по радио передачу, где звучал хорошо знакомый ему голос Игоря Дмитриева – того самого полковника Джеральдина. Тут же возникла идея вести закадровое повествование от лица его героя. За каких-то два часа Татарский написал текст ко всем трем сериям. В первых числах января 1981 года Татарскому позвонили с радостным известием: «13 января выпускаем».

Несмотря на ожидания руководства Госкино, после первого показа фильм не приобрел оглушительного успеха. Татарскому выдвинули претензии: якобы, широкая зрительская аудитория ироничную ленту с двойными смыслами попросту не поняла. Но прошли годы, а к «Приключениям принца Флоризеля» зрители так и не потеряли интерес, ведь разгадывать ребусы и считывать двойные смыслы куда любопытнее, чем смотреть незамысловатые ток-шоу и сериалы. Это тонкая интеллектуальная игра, которая и сейчас доступна далеко не всем.

Том Джелтен

Компания Факундо Бакарди, основанная на Кубе в 1862 году, принесла острову мировую славу. Том Джелтен написал свою книгу про историю семьи Бакарди, про историю семейного бизнеса Бакарди — знаменитого рома, и про бурную историю Кубы за последние 150 лет. О приключениях пяти поколений семьи Бакарди, об истории борьбы Кубы за свободу, об отношениях с Америкой, о Фиделе Кастро, о насильственном разделении кубинской нации, рассказывает эта книга.

Лучшая рецензия на книгу

20 февраля 2016 г.

Биография идеи влечет за собой историю семьи, длиною в 150 лет, ибо известный на весь мир ром Бакарди — семейный бизнес. Описание семьи невольно влечет за собой биографию отдельных ярких представителей этого клана, которые не только стояли у истоков, но и переняли дело предков, смогли его удержать и развить до небывалого размера. А это в свою очередь влечет за собой историю такой привлекательной страны как Куба. Владеть главным и самым большим производством в стране, нести в своем творении дух Кубы и быть оторванным от политики и революции, которые повсеместно будоражили и трясли родную землю, просто невозможно. А там де политика, там свобода, патриотизм, харизматичные личности, подпольные организации и само собой Фидель Кастро.

Читайте также:  Грибок ногтей на ногах что делать

В итоге эта книга, пусть и крайне схематично, выстроила…

Эдифисио Бакарди
Главная Информация
Тип Офис
Архитектурный стиль Арт-деко
Расположение Гавана Вьеха
Адрес Avenida de Bélgica No. 261
Город или мегаполис Сьюдад-де-ла-Гавана
Страна Куба
Координаты 23 ° 08′20 ″ с.ш. 82 ° 21′26 ″ з.д.  /  23.1389 ° N 82.3571 ° W  / 23,1389; -82,3571 Координаты : 23.1389 ° N 82.3571 ° W 23 ° 08′20 ″ с.ш. 82 ° 21′26 ″ з.д.  /   / 23,1389; -82,3571
Строительство началось 6 января 1930 г.
Завершено Декабрь 1930
Рост
Наконечник 44 метра (144 футов)
Антенна шпиль 47 метров (154 фута) (верхняя часть логотипа летучей мыши)
Крыша 28 метров (92 футов)
Обсерватория 36 метров (118 футов)
Технические подробности
Структурная система Стальной каркас
Материал Бетон, мрамор, кирпич, камень
Размер 1 082,25 м 2 (11 649,2 кв. Футов) за эт.
Количество этажей 8 полных этажей / 4 башни
Площадь пола 9000 м 2 (97000 кв. Футов)
Лифты / лифты 2
Основания 1320 м 2 (14 200 квадратных футов)
Дизайн и конструкция
Архитектор Эстебан Родригес и Кастельс, Рафаэль Фернандес Руенес
Инженер-строитель Хосе Менендес Менендес
Генеральный подрядчик Грасима из Вансиделя
Интернет сайт
bacardilimited .com

Здание Бакарди ( Edificio Bacardi ) — достопримечательность Гаваны в стиле ар-деко, спроектированная архитекторами Эстебаном Родригес-Кастельсом и Рафаэлем Фернандесом Руенесом и завершенная в 1930 году. Оно расположено на углу улиц Монтсеррат и Сан-Хуан-де-Диос на участке площадью 1320 кв. в Лас-Мураллас, в Старой Гаване .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
  • 3 Ссылки
  • 4 Галерея

История

Здание Bacardi было спроектировано как штаб-квартира компании Bacardi Rum; он был национализирован правительством Кастро в начале 1960-х годов. В 2001 году здание было отреставрировано итальянской строительной фирмой. В интерьере сохранены оригинальные украшения из мрамора и гранита. Он считается одним из лучших зданий в стиле ар-деко в Латинской Америке.

Архитектура

Здание стало результатом конкурса архитектурных проектов . Владельцы компании Bacardi пригласили ряд архитекторов представить свои проектные предложения для нового здания штаб-квартиры, предложив победителю 1000 песо. Конкурс состоял из судейской коллегии, в которую вошли Анри Шуег Чассен, президент Bacardi, и архитекторы Леонардо Моралес и Педросо , архитектор Colegio Belen , Энрике Хиль, Эмилио де Сото и Педро Мартинес Инклан. Первая премия была присуждена архитекторам Эстебану Родригес-Кастельс и Рафаэлю Фернандес Руенесу. Хосе Менендес Менендес был архитектором-инженером в проекте.

Строительство здания началось 6 января 1930 года и было завершено к 300-дневному сроку, установленному компанией на декабрь. Плохое состояние земли потребовало, чтобы в фундаменте использовались сваи из твердых пород дерева (jiqui и júcaro negro) и высокопрочного бетона . На пике здания (47 м) находится бронзовая скульптура логотипа компании фруктовых летучих мышей. Его дизайн придает зданию уникальный хроматический эффект и является декоративным элементом каталонского модернизма . По краям здания — изогнутые плоские панельные скульптуры сирен.

На первом этаже находился бар с арочными проемами в виде колонн, откуда посетители ресторана в мезонине могли смотреть на бар во время обеда. Он был открыт для публики и, как известно, посещал множество знаменитостей. Большая часть мрамора и гранита импортировалась из Европы: Германии, Швеции, Норвегии, Италии, Франции, Бельгии и Венгрии.

Стены, пол и потолок первого этажа площадью 1075 кв. М и опорой 7,25 метра отделаны розовым гранитом из Баварии, а два зала от пола до потолка выложены зеленым мрамором. Строительные работы были выполнены компанией Grasyma из Wansiedel, Бавария, Германия, которая очень внимательно отнеслась к деталям работы и соблюдению сроков выполнения проекта.

В отеле есть цистерна вместимостью 8 700 галлонов воды, которая закачивается в бак внутри башни вместимостью 4800 галлонов. Кроме того, он состоит из четырех лифтов для различных целей: два используются для пассажиров вместимостью 10 человек каждый со скоростью 350 футов в минуту; другой — грузовой лифт для перевозки мебели вместимостью 4 000 фунтов; а четвертый совершает поездки между подвалом и первым этажом для перевозки товаров.

Строительство было завершено в декабре 1930 года, и в то время это было самое высокое здание в Гаване.

Ссылка на основную публикацию
Бадяга порошок инструкция по применению от синяков
Бодяга (Бадяга) — эффективное и натуральное средство от ушибов. Оно позволяет в короткие сроки избавиться от синяков и небольших повреждений...
Ацикловир пить до еды или после
Состав и форма выпуска Актуальная информация Диагнозы Рекомендуемые аналоги Торговые наименования Актуальная информация Ацикловир (INN ацикловир) — противовирусный препарат прямого...
Ацикловир при розовом лишае дозировка
Поскольку лишай имеет вирусное происхождение, для лечения применяют препараты, повышающие устойчивость организма к вирусам. Мазь «Ацикловир» при розовом лишае у...
Базальная карцинома фото
(«разъедающая язва», ulcus rodens) Gregory L. Wells , MD, Ada West Dermatology, St. Luke’s Boise Medical Center, and St. Alphonsus...
Adblock detector