Деформация зубочелюстной системы это

Деформация зубочелюстной системы это

Задание №330

Показанием для проведения постоянного шинирования является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

подвижность зубов I степени

подвижность зубов II-III степени

пародонтоз тяжелой степени

перед хирургическим лечения

после хирургического лечения

Задание №331

Показания для депульпации зубов при пародонтите:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

глубина десневых карманов 6 мм

подвижность зубов II-III степени

перед хирургическим лечением пародонтита тяжелой степени при глубине десневых карманов более 7 мм и подвижности зубов II степени

не имеет значения глубина карманов и подвижность зубов

Задание №332

Противопоказания для проведения физиотерапевтического лечения:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

гноетечение из десневых карманов

онкологические заболевания, туберкулез, инфекционные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, беременность

хирургическое лечение болезней пародонта

возраст до 15 лет

возраст старше 50 лет

Задание №333

Показаниями к лоскутной операции являются:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

обострение воспалительного процесса в тканях пародонта

гипертрофия десневых сосочков, резорбция костной ткани горизонтального типа

множественные зубодесневые и костные карманы, глубиной более 3 мм, при резорбции костной ткани до 1/2 длины корня зуба

одиночные зубодесневые карманы до 4 мм

Задание №334

Показанием для назначения антибактериальной химиотерапии является:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

удаление подцесневых зубных отложений у больных с дефектами иммунной системы

хронический пародонтит в ремиссии

при проведении депульпации зубов больных пародонтитом

Задание №335

Экстренная личная профилактика врача стоматолога при подозрении на СПИД у пациента предусматривает:

1. закапать в глаза Альбуцид;

2. закапать в нос 1 % раствор протаргола;

3. прополоскать рот и нос 0,05% раствором марганцево-кислого калия обработать руки 70&deg спиртом;

4. вызвать бригаду скорой медицинской помощи;

5. принять иммуномодулятор.

Выберите правильный ответ по схеме.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

если правильные ответы 1, 2 и 3

если правильные ответы 1 и 3

если правильные ответы 2 и 4

если правильный ответ 4

если правильные ответы 1, 2, 3, 4 и 5

Задание №336

Вирусный гепатит (virus В) может быть перенесен:

1) аэробными микроорганизмами;

5) контактным путем.

Выберите правильный ответ по схеме.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

если правильные ответы 1, 2 и 3

если правильные ответы 1 и 3

если правильные ответы 2 и 4

если правильный ответ 4

если правильные ответы 1, 2, 3, 4 и 5

Задание №337

У носителя вирусного гепатита может быть обнаружен вирус:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

в слюне и крови

во всем перечисленном

Задание №338

Назовите заболевания слизистой оболочки полости рта, ассоциированные с ВИЧ-инфекцией:

1) туберкулез, различные формы кандидоза;

2) вирусные инфекции, различные формы кандидоза

3) лейкоплакия, вирусные инфекции;

4) язвенно-некротический гингиво-стоматит, саркома Капоши;

5) красный плоский лишай, кандидозы.

Выберите правильный ответ по схеме.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

если правильные ответы 1, 2 и 3

если правильные ответы 1 и 3

если правильные ответы 2 и 4

если правильный ответ 4

если правильные ответы 1, 2, 3, 4 и 5

Задание №339

Инфицирование медицинского персонала ВИЧ не возможно при:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

парентеральных процедурах, переливании крови

случайном уколе во время операции с нарушением целостности кожных покровов рук хирурга

подготовке полости рта к протезированию

удалении зубного камня

проведении физиотерапевтических процедур (например, электрофореза и т.п.)

Задание №340

При случайном уколе иглой руки стоматолога, проводившею местную анестезию пациенту необходимо:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

тщательно вымыть руки проточной водой с мылом и заклеить ранку пластырем

выдавить каплю крови из ранки и заклеить пластырем

обработать ранку 5% раствором йода

выдавить каплю крови из ранки, вымыть руки проточной водой с мылом, обработать место укола 70% спиртом, а затем 5% раствором йода

тщательно вымыть руки проточной водой с мылом и обработать место укола 70% спиртом, а затем 5% раствором йода

Читайте также:  Диклозан форте крем отзывы

Задание №341

При попадании крови пациента на конъюнктиву глаз стоматолога при проведении стоматологической процедуры после промывании глаз водой следует использовать:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

0,05% раствор перманганата калия

10% раствор сульфацил-натрия

2% раствор бикарбоната натрия (сода двууглекислая)

1% раствор борной кислоты

1 % раствор азотнокислого серебра

Задание №342

Укажите последовательность действий врача-стоматолога, который при вскрытии абсцесса в ротовой полости у больного ВИЧ-инфекцией в стадии III В проколол резиновую перчатку и поранил палец с выделением крови:

1) обработать перчатки дезинфицирующим раствором, снять их и выдавить кровь из ранки;

2) вымыть руки проточной водой с мылом.

3) вымыть руки в перчатках с мылом и снять перчатки;

4) обработать руки 70% спиртом и смазать ранку 5% раствором йода;

5) снять перчатки;

Выберите правильный ответ по схеме.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

если правильные ответы 1, 2 и 3

если правильные ответы 1 и 3

если правильные ответы 2 и 4

если правильный ответ 4

если правильные ответы 1, 2, 3, 4 и 5

Задание №343

Какой путь передачи ВИЧ инфекции не характерен:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Задание №344

Средние сроки пользования зубными протезами:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Задание №345

Срок гарантии на изготовленный зубной протез:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

Задание №346

Отрицательное воздействие протезов на защитные механизмы в полости рта заключается в факторах:

1. ионы металлов (сплавов для изготовления протезов) способны воздействовать на резидентную микрофлору полости рта;

2. пластмассы уменьшают миграцию лейкоцитов в полость рта;

3. молекулы некоторых протезных материалов способны соединяться с белками клеток и вызывать синтез аллергических антител;

4. механическое воздействие протезов приводит к снижению местной защиты слизистой оболочки полости рта;

ГБУЗ «ДСП № 63 ДЗМ»

Развитие жевательно-речевого аппарата неразрывно связано с развитием всего организма индивида.

Начинается оно с 5-й недели эмбрионального периода, когда закладываются первые зачатки молочных зубов, и продолжается на протяжении многих лет после рождения, до полного образования постоянного прикуса уже в зрелом возрасте — 18—20 лет. С точки зрения этиологии и патогенеза развития зубочелюстных аномалий, весь этот срок целесообразно разделить на два периода: 1) внутриутробный — когда плод находится под защитой материнского организма и нарушения в развитии его, в основном, зависят от состояния матери, и в меньшей степени, от внешних факторов; 2) постнатальный — когда ребенок переходит в условия влияния внешней среды и, благодаря унаследованным и врожденным свойствам, приспосабливается к ее воздействиям.

Нарушения развития жевательно-речевого аппарата в эмбриональном периоде. Плод в утробном периоде находится под защитой организма матери от воздействия многих вредных факторов внешней среды. Однако в «узкой среде», окружающей плод, могут создаться условия, неблагоприятно влияющие на развитие эмбриона вообще и, в частности, — жевательно-речевого аппарата. Это влияние может быть механическим и физиологическим.

Механическая травма плода. Как известно, в матке плод находится в амниотической жидкости, что предохраняет его от сотрясений и ударов. Количество околоплодной жидкости меняется в разные периоды внутриутробного развития. Так, к 6 месяцам беременности ее количество достигает 2 л, а к концу периода беременности уменьшается до 1 л и меньше. В связи с увеличением околоплодной жидкости возрастает внутриамниотическое давление, что может нарушать кровоснабжение плода и «весь плод страдает от голода». При наличии меньшего количества околоплодной жидкости может происходить давление на разные части тела плода. Развивающиеся органы очень чувствительны к давлению. Иногда дос-

таточно повысить его на несколько часов, чтобы длительно нарушить развитие органа. При типичном положении плода руки и ноги прижаты к лицу, и вследствие повышения давления околоплодной жидкости или механического надавливания извне может произойти деформация и задержка роста челюстно-лицевого скелета.

Читайте также:  Армолипид плюс инструкция по применению

Физиологическая связь плода с матерью уже отмечалась выше и общеизвестна. Однако нельзя не подчеркнуть, что заболевания матери такие, как туберкулез, сифилис, хронические отравления алкоголем, никотином, наркотическими веществами, нарушения эндокринного равновесия могут нарушить развитие плода и, конечно, жевательно-речевого аппарата.
Нарушения развития жевательного аппарата в постэмбриональном периоде.

В этот период включаются основные этапы развития зубочелюстной системы, к которым можно отнести: 1) окончание формирования и прорезывания молочных зубов; 2) закладку части постоянных зубов (часть закладывается в эмбриональном периоде); 3) развитие и начало минерализации постоянных зубов; 4) прорезывание и расстановку постоянных зубов; 5) рост челюстных костей и альвеолярных частей до полного формирования прикуса. Во время этого длительного и сложного процесса могут возникать разные осложнения, вызванные целым рядом причин.

Незначительные нарушения, если их своевременно не устранить, могут привести к тяжелым, труднообратимым аномалиям.
Самым критическим периодом для ребенка являются первые месяцы, а в дальнейшем — первые два года жизни.

Неправильное вскармливание ребенка может привести к возникновению ряда нарушений жевательно-речевого аппарата. Значение вида вскармливания не только в подводе питания, без которого немыслима жизнь, — для развития зубочелюстной системы имеет огромное значение естественная сосательная функция.
Острые инфекционные заболевания в раннем детском возрасте (корь, скарлатина, коклюш, пневмония, дифтерия и др.) также вре¬но отражаются на формировании жевательного органа.
Необратимые дефекты развития эмали — гипоплазии могут быть следствием диспепсий и других детских заболеваний, связанных с общим нарушением развития детского организма.

Важную роль в развитии зубочелюстных аномалий играет заболевание ребенка рахитом. В основе патогенеза рахита лежат нарушения кальциевого обмена. Кости и зубы лишаются достаточного количества минеральных солей, и при воздействии определенной силы на кости скелета и челюстные кости, в процессе жизнедеятельности организма, они могут деформироваться. Явным признаком перенесенного рахита в зубочелюстной системе являются гипоплазии на зубах и деформации челюстей. В зависимости от возраста заболевшего рахитом гипоплазия может быть локализована либо на молочных, либо на постоянных зубах.
Клинические наблюдения показывают, что некоторые аномалии прикуса могут возникнуть вследствие нарушенного носового дыхания.

Немаловажным фактором является положение головы ребенка во время сна. При высоком изголовье у ребенка голова нагнута вперед, шейные мышцы ослаблены и нижняя челюсть смещается мезиально. Если ребенок спит с откинутой головой, происходит противоположное явление: шейные мышцы, в том числе подкожная мышца шеи, натягиваются и нижняя челюсть смещается назад. Такое положение нижней челюсти во время сна ребенка способствует формированию дистального прикуса.

Предраспологающим фоном для зубочелюстных аномалий являются вредные привычки. Типичное положение у плода прижатых к лицу рук и ног в утробе матери еще некоторое время после рождения приводит к несознательному сосанию пальцев. Поэтому ребенок часто играет пальцами в полости рта. До определенного возраста такую «игру» не следует считать патологией, но если ребенок продолжает систематически сосать пальцы в возрасте старше 1,5 лет, то эта длительная травма приводит к деформации челюстей.

Большое значение в патогенезе аномалий жевательно-речевого аппарата имеет кариес и его осложнения. Преждевременное удаление молочных зубов нарушает процесс прорезывания и расстановку постоянных зубов.

Следует также помнить, что многие аномалии жевательно-речевого аппарата генетически обусловлены и передаются по наследству. Таким образом, этиология зубочелюстных аномалий является многопричинной. И если учитывать, что все этиологические факторы действуют на фоне индивидуальной конституции, то ее определение в каждом отдельном случае очень затруднено

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Необходимо указать, что, несмотря на тщательное изучение этиопатогенеза деформаций, в ряде случаев усилия врачей оказываются безуспешными. Это объясняется тем, что установление связи между основными причинными факторами и вызванной ими деформацией представляет трудную задачу. Затруднения состоят в том, что действие одних и тех же факторов на рост и развитие жевательного аппарата в различном возрасте и при неодинаковом общем состоянии организма может вызвать возникновение разных деформаций. Значит, можно встретить однотипные по своей морфологической и функциональной характеристике деформации, которые возникли в результате действия различных причин и, наоборот, один и тот же фактор может вызвать различные формы деформаций.

Читайте также:  Заболевание гипофизарная карликовость возникает при недостатке гормона

Трудность получить полное представление оо этиопатогенезе заключается иногда в том, что дети в большинстве случаев являются к нам в то время, когда причинный фактор уже прекратил свое действие и о его существовании можно делать только предположительные заключения на основании анамнестических данных. Данные анамнеза часто неудовлетворительны, неполноценны, так как родители могут не заметить или забыть гот или другой момент, имеющий непосредственное отношение к этиопатогенезу деформации.

Выяснение этиопатогенеза осложняется еше и тем обстоятельством, что причин, вызвавших деформацию, может быть несколько и каждая из них проявляет свое действие лишь в одном каком-либо направлении, притом разные периоды времени. В этих случаях на помощь лежащему врачу приходит клиника.

Сочетание тщательно собранного анамнеза с углубленным изучением клинической картины деформации позволяет с известной долей вероятности считать те или другие факторы причиной данной деформации.

При изучении историй болезни 500 больных удалось установить, что в возникновении деформаций принимают участие как внешние, так и внутренние факторы и что каждый из них действует не изолированно, а совместно и различных сочетаниях. Однако один из этих факторов ввиду его превалирования, длительного действия или вызванных им побочных явлений, играет важнейшую, основную роль, а поэтому является ведущим в данном заболевании.

Классификация деформации зубочелюстной системы

Множество этиопатогенетических факторов в сочетании с индивидуальными особенностями организма служит причиной возникновения различных форм и вариантов зубочелюстных деформаций.
Необходима систематизация этих многообразных форм, так как она облегчает правильную постановку диагноза и выбор метода терапии.

Попытки систематизировать различные формы патологии и выделить их в отдельные нозологические единицы наблюдались уже на ранних этапах возникновения и развития ортодонтии. Отсюда понятно, что к настоящему времени насчитывается большое число классификаций аномалий зубочелюстной системы и методов их диагностики.

Первые попытки классифицировать деформации относятся к началу XIX столетия. Эти классификации построены на принципе определения правильного или неправильного положения отдельных зубов. Характер этих классификаций отражает присущие тому времени методы терапии, которые сводились лишь к лечению аномалий положения отдельных зубов (классификации Кнейзеля, Томма, Линдерера, Ломница и др. — цит. по И. Л. Злотнику).

Затем появились классификации аномалий прикуса, которые построены только на изучении соотношений фронтальных участков зубных дуг (классификации Штернфельда и Валькера — цит. по Злотнику).

Развитие ортодонтии, накопление клинических данных по этиопатогенезу, изучение различных вариантов деформаций зубочелюстной системы побудило последующих авторов обратить внимание не только на соотношение зубных дуг во фронтальном участке, но и на артикуляцию боковых зубов, на их взаимоотношение при нормальной и патологической окклюзии.

Примером такой классификации может быть классификация Энгля. Хотя эта классификация не лишена недостатков, о которых мы будем говорить ниже, мы приведем ее подробно, так как она применяется иногда и в настоящее время.

Энгль классифицирует деформации зубочелюстной системы в зависимости от мезиодистальных соотношений первых постоянных моляров обеих челюстей. Первый верхний моляр он назвал punctum fixum, а соотношение моляров — ключом окклюзии.

Ссылка на основную публикацию
Дерматолог адмиралтейский район
СПБ ГБУЗ КВД №3 Санкт-Петербург, Рижский пр., 43, лит. А, Телефон для справок, регистратура: (812) 251-54-51 Главная Онас Пациентам Лаборатории...
Депиляция приморский район
Сделать восковую депиляцию лучше всего у прифессионалов в салоне красоты. Преимущества восковой депиляции Доступность Быстрота Более стойкий эффект Считается, что...
Депиляция усиков у женщин в домашних условиях
Усы — это не только мужская забота, но и женская проблема. Часто девушки во время наведения марафета обнаруживают волоски на...
Дерматолог лалаева ариадна михайловна отзывы
Место приема врача Врач Лалаева Ариадна Михайловна принимает в клинике Atlant Med Сlinic (Атлант Мед) г.Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 23,...
Adblock detector