В два года ребенок не говорит комаровский

В два года ребенок не говорит комаровский

Хотелось бы узнать Ваше мнение о воротничке для купания baby swimmer.

Нормальная штука: безопасная и удобная.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие продукты можно давать ребёнку в 10 месяцев? Бабушки «советуют» давать ребёнку ВСЁ (огурцы, редиску, апельсины, киви, мак и др.) я со своей стороны всячески сопротивляюсь. Начинают закрадываться сомнения, а правильно ли я кормлю своего ребёнка… Зимой свежих фруктов не было, «угощали» десертами ГЕРБЕР так на этой марке «сидим» до сих пор. Кушает уже не только десерты и овощные пюрехи тоже. Они малышу очень нравятся. Бабушки, как и дедушки, говорят что мы портим желудок ребёнка этой химией. Я ему даю и обычные яблоки и бананы, кашу кушает правда тоже «химическую», супы варю из мороженных овощей. Вообщем помимо той «химии» ребёнок питается и нормальными продуктами которые ему в его возрасте можно кушать.

«Та химия» — это вполне качественные продукты и давать однозначно можно. Наверное, вам все-таки следует посмотреть видео о прикорме.

Что нужно добавить в ванночку с проточной водой при купании новорожденного для антисептики вместо марганцовки и нужно ли вообще что-то добавлять? Спасибо.

Все, что добавляется в воду — это скорей психотерапия взрослых, нежели реальная дезинфекция воды. До заживления пупка – кипяченая вода, после — обычная проточная и ничего добавлять не надо. Есть возможность установить хороший фильтр — замечательно.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в первые дни жизни ребёнку стоит ли делать прививки: гепатит В и БЦЖ? И есть ли разница в вакцине? Какая самая хорошая вакцина для этих прививок? Спасибо огромное.

О целесообразности вакцинации именно в первые дни жизни самым подробным образом уже рассказано. Посмотрите:

Позволить себе называть коммерческие имена вакцин не могу, уж извините

Обязательно ли сцеживаться после кормления? И как узнать наедается ли малыш? Нам 14 дней.

Не обязательно. Это зависит от избранной вами методики ГВ. О том, какими методики бывают можете прочитать здесь (текст в открытом доступе). Посмотрите также видео.

Малыш наедается, если, во-первых, добровольно прекращает сосать и, во-вторых, обходится без еды более двух часов.

Здравствуйте, Евгений Олегович! У меня вопрос по воспитанию: Нам уже 10 месяцев, в общем проблем нет, но вот начала сталкиваться с такой проблемой, например я читаю книжку, ребенок подходит т.к она вызывает у нее интерес, и пытается у меня ее забрать, я же ее не отдаю, а она начинает истирить. Как поступать в такой ситуации? Спасибо.

Главное – не менять принятого решения. Решили не давать, а после истерики дали – значит будет истерить всю жизнь.

Здравствуйте Доктор! Скажите пожалуйста можно ли ребенку использовать прыгунки, ходунки и во сколько месяцев?

Можно, но время ограничивать – помнить, что преждевременные вертикальные нагрузки на позвоночник увеличивают вероятность проблем со спиной. С моей точки зрения все эти устройства можно применять лишь после того, как ребенок самостоятельно встанет в кроватке.

Здравствуйте! Когда одевать первую обувь малышу? Дома нужна обувь?

Обувь нужна для того, чтобы ногу защищать и согревать. Будет что-либо опасное на полу, будет холодно – значит, нужна обувь. Возраст и место хождения значения не имеют.

Можно ли ехать на море с 3-месячным ребёнком?

Можно, если там, куда вы едете, будут обеспечены нормальные условия жизни и будет возможность получения адекватной медицинской помощи.

Здравствуйте, Евгений Олегович. Моему сыну 2 года и 3 месяца, но он не говорит ничего, кроме слов «мама», «ту-ту», «ав». Пытаюсь наводящими вопросами стимулировать речь, читаю книги, лепим, развиваем мелкую моторику, разговариваю постоянно с ребенком. Когда «начинать беспокоиться», что является нормой в плане речи. Еще хотела бы спросить по поводу роста и веса в нашем возрасте. У сына рост 85 см, вес 12.700. Я знаю, что это ниже нормы. Как-то можно ускорить процесс или положиться на природу?

Вы все делаете правильно. Главное понимать, что никаких фармакологических способов помощи не существует. Беспокоиться надо тогда, когда в течение месяца нет никакого намека на улучшение. По второму вопросу – однозначно «положиться на природу»

Скажите, пожалуйста, до какой температуры на улице одевать шапку? Нам 8,5 месяцев.

При отсутствии ветра после 16 С шапка не нужна. В остальном следует полагаться на здравый смысл, учитывать не только температуру, но и влажность воздуха, и активность ребенка. Много зависит от системы воспитания.

Здравствуйте, доктор! Скажите, пожалуйста, можно ли 5-ти месячному ребёнку находиться в коляске в положении полулёжа? И как вы относитесь к ношению ребёнка в эргорюкзаке? Заранее спасибо за ответ.

Главное не перегибать палку: 2-3 часа в день можно и полулежа, и в эргорюкзаке. Основной стратегический принцип – не создавать и ограничивать вертикальные нагрузки на позвоночник, ну а его практическая реализация целиком определяется здравым смыслом родителей.

Что делать, если ребенок не может сходить в туалет? Нам 2 мес., кормлю грудью.

Если ребенку хорошо – ничего не делать. если плохо – сироп лактулозы и свечи с глицерином. Подробности в программе про запор

Моя дочка начала садиться в 2,5 месяца, все говорят, что это очень вредно. Как быть нам родителям, ведь ей очень нравится сидячее положение, и, когда я пытаюсь её положить, она начинает кокретно возмущаться?!

Вам, родителям, следует ни в коем случае не помогать ребенку принимать вертикальное положение. Нельзя, чтобы ребенок в 2,5 месяца жил по принципу «нравится или не нравится».

На улице +25, а у малыша t-38-39, можно ли с ним выйти на улицу?

Если на улице комфортнее, чем в помещении, однозначно можно и нужно.

Здравствуйте! Очень нужен совет. Ребенку 1,5 мес. Не спит в кроватке или коляске дома, только на ручках или рядом… С чем это связано? И стоит ли отучать ее?

Не спать ребенок не может. Поэтому вам всего-навсего надо потерпеть его плач в течение 15-20 минут, и он уснет там, где считаете нужным именно вы. Разумеется, спать на руках у взрослых ребенку невредно. Но мне кажется, что у взрослых есть другие, более полезные занятия.

Здравствуйте. На сегодняшний день очень много отказывающихся от прививания детей. Как вы относитесь к прививкам?

Прививки – это самый эффективный способ профилактики инфекционных болезней. Отношусь, как и вся цивилизованная медицина, – с восторгом.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как избавиться от корочки на голове? Моему малышу сейчас почти два месяца. Заранее спасибо. Юля.

Избавляться от корочек не надо. Обычная гигиена и терпение.

У меня дочь 2 года, кроме как «папа», «мама», «дядя», «баба», ничего не говорит и повторять не хочет за мной! Что делать? Как и чем можно стимулировать речь?

Речь стимулируется общением с другими людьми, которые при этом разговаривают – это главное и ничем незаменимое. Лекарств для стимуляции речи не существует.

Здравствуйте, доктор! Моей дочери 7 месяцев, находится на ГВ, каждый месяц прибавляет по 800 гр, развивается хорошо, но нормально ли для 7 месячного ребенка кушать днем и ночью с промежутком в 2 часа? Спасибо!

Ребенок развивается хорошо и не имеет проблем с ростом и развитием — значит, для него это абсолютная норма. И никаких поводов для суеты нет.

Должен ли ребенок 6-ти месяцев становиться на всю стопу при поддержке его под мышки или же ступать на носочках?

Ребенок в возрасте шести месяцев не должен полностью становиться на стопу. Хождение на носочках (разумеется, при поддержке) — абсолютная норма.

Здравствуйте, доктор! Когда родился мой мальчик, в роддоме сказали, что писю трогать не надо и раскрывать ее при мытье не надо. Потом педиатру тоже задавала этот вопрос и он говорил: не беспокоит — не лезьте… А тут недавно заострила внимание на передаче Малышевой, где Продеус говорил, что головку у мальчика нужно выводить с 6 мес. Нам уже 2 г 4 мес, а мы еще ни разу не отодвигали плоть… А обратила внимание я потому, что ребенок стал говорить, что болит пися. И после этой передачи, мы, конечно, в ванной решили отдодвинуть! Головка, конечно, полностью не выходит и в некоторых местах как-будто произошла спайка плоти с головкой — по бокам. Скажите, пожалуйста, это мы уже запустили и произошло сращение или еще не пора ей полностью выходить из плоти? Нужно ли идти к врачу или можно постепенно ее открыть? Очень страшно! Ответьте, пожалуйста, на мой вопрос!

Читайте также:  Диплококки в мазке у девочки причины

Пися болит не от того, что вы туда не лазили. А например, от того, что во время мытья попало мыло, или натер неудачными трусами, или попала грязь во время пребывания в песочнице и т.д. и т.п. Главное: лазить туда не принято нигде в цивилизованных странах мира. Нет проблем ­— не надо трогать. Есть проблемы (т.е. болит) — надо поставить диагноз. Но болит вовсе не потому (еще раз фиксирую внимание), что вы туда не лазили. Внимательно изучите материалы на эту тему у меня на сайте, посмотрите выпуск программы «Школа доктора Комаровского» под названием «Гигиена мальчиков».

Здравствуйте, нашей девочке уже семь месяцев, а она никак не садится самостоятельно и не ползает, что делать?

Реально — ничего страшного не описываете. Всё, что надо, — массаж, гимнастика, нормальный образ жизни, терпение. Не перегревать, не перекармливать, купать, радоваться своему материнству.

Дочке 3 месяца, уже во всю пытается сидеть. Можно ли так рано сажать девочку?

Главная ваша задача — не помогать ребенку садиться. Не обкладывать подушками, не поощрять попытки сидения, а поощрять нахождение на животе и ползание. Обращаю внимание: дети в 3 месяца не садятся никогда сами, и в 4 тоже. Делают это они только тогда, когда им активно помогают радующиеся этому взрослые.

С какого возраста можно купать ребенка в море? Нам сейчас 5 месяцев, и мы собираемся ехать на юг. Заранее спасибо!

Если ребенок не пытается глотать воду и получает удовольствие от процесса купания, то возрастных ограничений нет. Т.е. если названные условия соблюдены, то и в пять месяцев – купайтесь на здоровье.

Некоторые родители мечтают о том, чтобы ребенок помолчал хотя бы пять минут, но непоседа все время что-то комментирует. А некоторые мамы и папы мечтают о том, чтобы чадо хоть что-то сказало. Но чадо упорно молчит.

В 1 год, как правило, они только начинают беспокоиться по поводу детского молчания, в 2 года уже готовы бежать с ребенком-молчуном по врачам и психологам. Если малыш не говорит в 3 года, это повод для серьезной тревоги.

Помочь родителям разобраться со сроками становления детской речи помогает известный педиатр Евгений Комаровский.

Развитие речи

Если у ребенка не развивать речь, то он не заговорит. Сроки начала осмысленного говорения — понятие довольно индивидуальное. Одни дети переходят от слогов к попыткам произнести слова еще до года, другие только пытаются сделать это к 2 годам.

Есть среднестатистические сроки, при сильном отставании от которых можно заподозрить у ребенка задержку речевого развития:

  • В 3 месяца малыши начинают гулить;
  • В 6-8 месяцев они могут лепетать;
  • Девочки к 10 месяцам обычно произносят свое первое слово. Мальчики делают это ближе к 12 месяцам.
  • В 1,5 года ребенок вполне способен произносить около десятка слов.
  • К 2 годам он обычно знает местоимения, количество слов в лексиконе в норме нарастает стремительно.
  • К 3 годам здоровый развитый малыш может без проблем произносить около 350 слов, свободно оперировать ими, склонять, выражать свои эмоции.
  • В 4 года словарный запас малыша уже более полутора тысяч слов;
  • В пять лет лексикон возрастает вдвое, ребенок знает и произносит более 3000 слов.

Способность говорить без способности слушать существовать не может, а потому для развития речевых данных при ребенке и с ним нужно много разговаривать.

Начинать специалисты советуют с внутриутробного периода — разговор мамы с будущим ребенком идет на пользу обоим. На поздних сроках беременности плод уже прекрасно воспринимает звуковые колебания.

После рождения общение с малышом должно быть непрерывным. Пусть он не понимает ни слова из того, что вы говорите, но он обязательно должен много и часто слушать человеческую речь.

Малышам до полугода очень важно наблюдать артикуляционный аппарат мамы и папы, к этому возрасту он начинает улавливать связь между звуком и движением губами. Кроха и сам пытает имитировать то, что слышит. Сначала это гуление, а затем лепет.

При должном терпении родителей и регулярных занятиях, основанных на повторении новых слов, на связи слов с образами, малыши осваивают речь с удовольствием, их словарных запас увеличивается практически ежедневно.

Даже если малыш не торопится говорит самостоятельно, у него при правильном развитии должна к 2 годам быть развита пассивная речь. Такого карапуза можно попросить совершить два последовательных действия — взять предмет и передать его кому-то из членов семьи.

К трем годам обычно даже плохо разговаривающие дети должны уметь выстаивать цепочку из трех последовательных действий на основании понимания пассивной речи.

Однако это теория. На практике все бывает не так радужно, и порой родители начинают волноваться и расспрашивать доктора о причинах задержки речевого развития.

Задержка речи

Если не говорит ребенок 1-2 лет, волноваться рано, говорит Евгений Комаровский.

Возраст, в котором нужно серьезно отнестись с отсутствию речи — это 3 года. При этом родители должны четко сформулировать сами для себя и для своего врача, как именно малыш молчит: он не понимает взрослых или не разговаривает, но все понимает.

Часто кроха говорит, но его не понимают взрослые, потому что он мычит что-то непонятное, не заучивает названия предметов, называя их по-своему на своем, недоступном для взрослых, языке.

О том, что делать если ребенок не говорит можно найти ответ в следующем видео от доктора Комаровского.

Порой трехлетние дети говорят, но ограничиваются только отдельными словами, которые никак не могут увязать в предложения или даже словосочетания.

После того, как мама и папа как можно более полно обрисуют суть проблемы, можно начинать искать причины крохиного молчания.

Задержкой речевого развития у медиков считается такое состояние, при котором в трехлетнем возрасте отсутствует связная речь. При этом наличие фразовой речи в этом возрасте тоже считается отклонением от нормы, но не таким значительным.

По медицинской статистике, речевое отставание фиксируется у 7-10% малышей в возрасте 3 лет, причем мальчики значительно чаще молчат, чем девочки — на одну неговорящую девочку приходится 4 мальчика-молчуна.

Причины молчания

Самая основная и наиболее частая причина, которая мешает трехлетнему ребенку разговаривать, – проблемы со слухом. Они могут быть как врожденными, так и приобретенными.

Слух может быть снижен незначительно или существенно, вплоть до глухоты. Малыша следует показать отоларингологу. Он проведет визуальное исследование органов слуха, проверит способность малыша воспринимать звуки.

При необходимости будет назначена процедура тональной аудиометрии, которая с большой точностью показывает, насколько хорош слух.

Если проблем со слухом не обнаружится, родителям придется нанести визит детскому неврологу. При некоторых неврологических расстройствах страдает речевой центр, поэтому доктор должен будет выяснить, нет ли у малыша таких патологий. Вероятно, придется сделать МРТ, чтобы исключить возможность новообразований или дефектов строения головного мозга.

Читайте также:  Spasmo digestin

Комаровский утверждает, что аномалии и болезни мозга очень редко бывают причиной речевого отставания, но исключить такую вероятность полностью тоже нельзя.

Врожденная немота — явление чрезвычайно редкое при нормальном слухе, в ее основе лежат поражения речевого аппарата.

Если малыш обследован специалистами, и все из них как один утверждают, что ребенок совершенно здоров, молчание может иметь педагогические и психологические причины.

Иногда кроха может отказываться говорить после сильного пережитого стресса, страха, сильного испуга. Гораздо чаще причина молчания кроется в неправильном воспитательном подходе мамы и папы: если родители по вечерам больше общаются с виртуальными друзьями в интернете, чем со своим ребенком, который крутится рядом, то малышу просто негде получить достаточные навыки речевого общения. В этих вопросах можно обратиться к детскому психологу, психиатру.

Часто проблемы с говорением в трехлетнем возрасте есть у билингвальных детей, в семьях которых говорят сразу на двух языках.

Иногда причиной отсутствия речи могут быть психические заболевания, обычно врожденного характера (аутизм и т. д.). В 10% случаев задержки речевого развития в 3 года истинную причину установить не удается.

Если ребенок в 3 года говорит отдельные слоги, но не умеет складывать из них слова, или говорит отдельные слова, но никак не соберет их в словосочетания и предложения, Евгений Комаровский советует посетить невролога и логопеда.

А если малыш все понимает, но отвечает совершенно непонятными наборами звуков с сохранением интонаций, свойственных нормальной речи, ему требуется обязательная консультация логопеда.

Опасный возраст

Существует несколько возрастных периодов, когда формирование речи идет наиболее интенсивно, и любые негативные факторы могут сказаться на скорости этих процессов (как ускорить, так и замедлить):

  • 6 месяцев. Если в этом возрасте у ребенка мало общения, то у него не формируется потребности говорить, имитировать звуки, лепетать.
  • 1-2 года. В этом возрасте идет активное развитие корковых речевых зон. Сильный стресс, частые заболевания, отсутствие общения, травмы могут привести к замедлению корковых метаморфоз.
  • 3 года. В этом возрасте формируется связная речь. Экзогенные факторы могут затормозить этот процесс.
  • 6-7 лет. При воздействии негативных фактором в этом возрасте ребенок уже вряд ли замолчит совсем, но вполне возможны нарушения речевых функций (заикание).

Как научить говорить

Если причина задержки речевого развития — органическая (заболевания слуха, неврологические отклонения, патологии речевого аппарата или речевого центра головного мозга), то Комаровский советует начать с устранения этой причины.

Ребенку должно быть назначено адекватное лечение в зависимости от диагноза. Параллельно с этим доктор обязательно даст рекомендации по проведению занятий для развития речи.

Если причина молчания ребенка кроется в социальных, педагогических или психологических проблемах, также следует устранить факторы, мешающие малышу выражать свои мысли при помощи речи.

О том, как помочь ребенку научиться разговаривать расскажет доктор Комаровский в следующем видео.

Евгений Комаровский утверждает, что иногда вполне достаточно отдать трехлетку с острым дефицитом общения в семье в детский сад. В детском коллективе многие мальчики и девочки учатся говорить куда быстрее, чем в компании взрослых.

Родители, которые решили развивать речь трехлетнего чада при отсутствии заболеваний, вызвавших молчание, самостоятельно должны приготовиться к небыстрому и трудоемкому процессу. Помочь им в этом может детский психолог или детский психотерапевт, если такой специалист есть в вашем городе. Залог успеха на 70% кроется именно в усилиях и стараниях родителей.

Советы психолога

Воспринимайте своего ребенка как отдельную личность, такую же значимую и важную, как каждый взрослый в вашей семье. Говорите с ним, обсуждайте важные вопросы и ежедневные, бытовые (что приготовить на ужин, куда пойти в выходной на прогулку и т. д.). Даже если ребенок в первое время ничего не будет отвечать, у него начнет формироваться полезная привычка — общаться. Параллельно с ней начнется развитие внутренней речи, лучшее понимание пассивной речи.

Гиперопека родителей может стать причиной отсутствия мотивации говорить. Если мама спрашивает, какое яблоко хочет малыш — зеленое или красное, и сама же за него отвечает (красное, ведь оно вкуснее), то у ребенка просто нет возможности подобрать слова и ответить.

Если такие ситуации повторяются регулярно, то у крохи входит в привычку молчать. Если эта ситуация повторяет вашу, измените свое отношение к ребенку и освободите его от чрезмерной опеки.

Не стоит поощрять сюсюканье и лепет. Если мама вслед за малышом будет называть предметы вокруг его же языком, употреблять довольно много уменьшительно-ласкательных суффиксов (машиночка, кашка, папочка, сыночек и т. д.), то у ребенка не будет формироваться правильной речевой функции.

Слова с такими суффиксами произносить значительно сложнее. Говорите с малышом как со взрослым человеком. Ему это будет приятно и полезно.

Включайте ребенку музыку. Песенки, звукоподражательные припевки, классическая музыка — все это благоприятно сказывается на способности воспринимать мир, звуки, речь.

Занятиями могут стать любые свободные минутки. Используйте каждый час, проведенный вместе с ребенком. По дороге в магазин или аптеку описывайте и обсуждайте с ним все, что происходит на улице: едет машина – она красная, она большая, идет собака – она маленькая, добрая, красивая.

Во время приготовления пищи мама может показывать ребенку кухонную утварь и называть ее вслух (ложка, кастрюля), а также продукты (яблоко, морковь, капуста, орех).

Если в семье несколько детей, то, как правило, проблемы с речевым развитием наблюдаются именно у младших. Психологи считают, что таким образом сказывается частое общение с другими детьми, поскольку оптимальным для развития речи считается все-таки общение со взрослыми.

Младшие детки из многодетных семей часто просто ленятся говорить как надо и в нужном объеме.

Чаще задавайте ребенку вопросы. Даже если он не может ответить на них, не переставайте спрашивать. Рано или поздно, сын или дочка обязательно отзовутся.

Советы доктора

  • Доктор Комаровский делает акцент на том, что если ребенок не говорит более-менее связно в 3 года, это однозначный повод для обращения к врачу.
  • Оценивая речевые способности своего ребенка, родители должны брать в расчет не только то, сколько и что он говорит на данный момент, но и следить за динамикой речи: если малыш говорит определенное количество слов и в 2, и в 3 года, и его словарный запас практически не увеличивается, Комаровский называет это опасной тенденцией.
  • Если в три года ребенок отстает от нормативов и знает только десяток-другой слов, через пару месяцев лексикон увеличивается еще на десяток новых слов, это нормально. Хоть малыш по нормам и отстает, но в своем личном развитии у него наблюдается положительная динамика.
  • Ребенку с задержкой речи не стоит давать на длительное время гаджеты.
  • Вместо компьютерных игр и длительного просмотра мультиков устройте совместную прогулку, поиграйте с ребенком, почитайте ему книгу.
  • Не нужно сравнивать ребенка с другими детьми. Ваш – уникальная личность, другой такой нет, поэтому любые сравнения неуместны.

Прогноз

Если родители бросили все силы на то, чтобы начать развивать речевые функции трехлетнего ребенка, привлекли к этому специалистов, ребенок при необходимости получил лечение, то прогнозы довольно благоприятные. 85-90% детей полностью «догоняют» своих сверстников к 6-7 годам.

  • 3 года
  • Логопедические занятия
  • Не говорит
  • Меню
  • Витамины
  • Сколько зубов
  • Подарки

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

  • Facebook
  • Telegram
  • WhatsApp
  • Viber
  • Messenger
  • Twitter
  • Відправити лист

С самого рождения ребенка любящие родители внимательно следят за его развитием. С нетерпением ждут первой улыбки, первого трогательного лепета, первого осознанного слова, но когда в положенные сроки ребенок не улыбается, не гулит, а потом очень долго не говорит, это настораживает родителей и даже пугает. Такие симптомы могут указывать на наличие задержки психоречевого развития (ЗПРР). Но отчаиваться не надо, ибо речь идет о проблемах неврологического порядка, которые можно вылечить, если обратиться к врачу вовремя. Чем раньше, тем лучше для ребенка. А если ребенка не лечить, а просто ждать, пока все само наладится, то в школьном возрасте ему могут поставить другой диагноз: задержка психического развития, а это гораздо серьезнее заболевание, которое лечить довольно сложно.

Читайте также:  Адель дети

О том, как понять, что развитие ребенка происходит не так, как нужно, почему так произошло и как лечить такую болезнь, рассказал директор КУ «Второй инклюзивно-ресурсный центр» Житомирского городского совета Алла Шовтюк.

Не надо впадать в отчаяние

Родители должны знать, что задержка психоречевого развития — это не самостоятельное заболевание, оно возникает как следствие поражения центральной нервной системы и проявляется в том, что у ребенка нарушаются внимание, мышление, память, речь, а также наблюдаются расстройства эмоционально-волевой сферы. Диагноз «задержка психоречевого развития» ставят детям раннего возраста — до 3 лет. Такие дети требуют особого внимания и своевременной помощи. И чем раньше будет обнаружено заболевание, тем больше шансов на успех этого ребенка. Но родителям не надо впадать в отчаяние, ибо при желании все можно исправить.

Что должно насторожить родителей?

Если в 4 месяца ребенок не издает никаких звуков, никак не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается, не смотрит в глаза, у него повышенное слюнотечение и часто открытый рот, а в 9 месяцев ребенок не лепечет, надо немедленно обратиться к врачу-неврологу. И если ребенку в таком раннем возрасте будет поставлен диагноз «задержка психоречевого развития», надо немедленно заниматься его лечением.

А бывает так, что до года родители не замечают никаких отклонений от нормального развития, а потом оказывается, что ребенок значительно отстает от сверстников. Например, в год он произносит очень мало слов и практически не говорит. Или до трех лет не может повторить за взрослым фразу, говорит очень медленно или быстро глотает слова. Это повод обратиться к врачу. Родителям не надо успокаивать себя тем, что кто-то из родственников тоже поздно начал говорить и, мол, надо просто подождать, пока все наладится само по себе. Особенно, если кроме задержки речи ребенок не может сделать элементарных вещей: поставить кубики один на другой, показать, где у куклы глаза, и так далее.

Родителям надо знать, что в год ребенок должен говорить около 20 слов, в 2 года – около 60 слов, в 3 года словарный запас ребенка должен составлять примерно 1200 слов.

Причины возникновения задержки развития:

внутриутробная гипоксия ребенка, если плод обвит пуповиной;

наследственные заболевания (если родители в детстве тоже имели определенные нарушения развития);

тяжелые роды матери, особенно стремительные. Почему-то некоторые считают, что стремительные роды — это хорошо и для матери, и для младенца, потому что ребенок очень быстро появляется на свет. Но такие роды — большой стресс для ребенка, и этот стресс имеет определенные последствия;

различные травмы во время родов или в раннем детстве. Инфекции, в том числе от самой мамы, которые были у нее во время беременности;

психоэмоциональные травмы в раннем возрасте, например, когда кто-то ребенка очень напугал или он увидел ссору или драку в семье;

гиперопека, когда родители, желая лучшего, напряженно занимаются с ребенком, опережая его возраст;

плохое отношение к ребенку в семье. Ссоры, побои, отсутствие заботы и любви вызывают заболевания и ухудшение состояния ребенка.

Читайте также:

Кроме того, наша жизнь осложнена экологическими и другими проблемами, которые накладывают свой отпечаток и на здоровье новорожденных. Например, сейчас рожают те, кто пострадал в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а у этих людей есть определенные проблемы со здоровьем. К тому же мы едим много продуктов промышленного производства, в которых много вредных примесей, дышим загрязненным воздухом и пьем загрязненную воду. Как результат — много осложнений и проблем со здоровьем наших детей.

Бывает, что задержка психоречевого развития возникает как один из симптомов довольно сложных заболеваний: ДЦП, эпилепсии, аномалии развития центральной нервной системы, патологии сосудов головного мозга и других.

Кто и как должен лечить?

Обычно, если ребенок плохо говорит, родители ведут его к логопеду, но квалифицированный логопед, увидев симптомы ЗПРР, обязательно направит ребенка к врачу-неврологу на консультацию. Дело в том, что плохая речь – это результат неврологических болезней, а они лечатся и исправляются только благодаря комплексной помощи логопеда, невролога и психолога. Медицинская и педагогическая реабилитация проводятся с применением различных методов: массажа, логопедического массажа, разнообразных упражнений с ребенком, рефлексотерапии и других. В прошлом году по всей Украине было открыто 500 инклюзивно-ресурсных центров, специалисты которых работают именно с такими детьми, своевременно диагностируют нарушения в тесном контакте с врачом-неврологом.

Родители – лучшие педагоги!

Но надо заметить, что сами родители должны сделать все, чтобы избежать ЗПРР у ребенка. Во-первых, матерям обязательно нужно кормить ребенка грудью. Чем активнее малыш будет отсасывать молоко, тем лучше разовьются его мышцы, нужные для формирования артикуляционного аппарата, а значит, ребенок будет лучше говорить.

С самого раннего возраста родители должны петь ребенку колыбельные песни и учить потешки, скороговорки. Например, известные всем «Люли-люли, прилетели гули», «Ладушки» и другие. Не надо ждать, пока ребенку исполнится три года, тогда заниматься будет уже поздно. Надо, чтобы ребенок повторял за взрослыми звуки, а затем слова, знала, где носик у мишки, ушко у зайчика, ножки у куколки и так далее. Тогда и разговаривать она начнет вовремя, а если и возникнут определенные проблемы, то до 6-7 лет специалисты смогут все исправить.

Мультики лучше смотреть вместе с ребенком, а не просто сажать его на несколько часов у экрана, чтобы чем-то занять. Надо объяснять и акцентировать внимание ребенка на события и главную мысль: «Видишь, котик убежал от мамы и поэтому заблудился» или «Волк обидел зайчика, поэтому звери с ним не дружат». Но мультики должны быть понятные, добрые и соответствовать возрасту ребенка.

Читайте также:

Конечно, родители хотят как можно больше развить ребенка, но, когда они пытаются сделать из ребенка вундеркинда, обучая ее с двух лет читать, считать и еще иностранным языкам, это может привести к обратному эффекту: от перегрузки ребенок может уставать, а еще могут начаться определенные психологические проблемы. Кроме того, когда такой развитый ребенок приходит в школу, ему с ровесниками уже не интересно, и надо организовывать что-то на манер инклюзивного обучения для одаренного ребенка. А если переводить ребенка в следующий класс, может быть так, что он готов к обучению по интеллекту, но не готов по эмоционально-волевой сфере. А это определенный дисбаланс, поэтому лучше обращаться к специалисту, чтобы вместе спланировать занятия с ребенком, их уровень сложности и объем нагрузки.

Сегодня во многих детсадах работают группы компенсирующего типа для детей 2 и 3 лет с нарушением речи, где с ними занимаются специалисты и дают родителям квалифицированные советы. И их работа достаточно эффективна. Даже если у ребенка недоразвитие речи первого уровня и он совсем не говорит, специалистам удается сделать так, что до школы ребенок успевает достичь нормы и уже ничем не отличается от своих сверстников.

Ссылка на основную публикацию
Был выкидыш когда начнутся месячные
Независимо от того, входит ли в планы женщины в ближайшее время вновь зачать ребенка, прежде всего следует убедиться в том,...
Будет ли овуляция если есть доминантный фолликул
Определение размера фолликула при овуляции важно для каждой женщины, так как именно от него зависит наступление периода, в который может...
Будет ли тест положительным при замершей беременности
Сегодня большая роль отводится просвещению молодежи о необходимости раннего планирования беременности, чтобы свести к минимуму риски невынашивания плода. Важно понимать,...
Быстрицкая елена александровна дерматолог
Быстрицкая Елена Александровна, найдено отзывов: 9 , опыт работы: 18 лет Комплексный подход к компенсации старения кожи и эстетическому улучшению...
Adblock detector